Порядок ликвидации ООО

Автор: OOO "Вердикт"

Ликвидация ООО – процесс закрытия предприятия, проходящий в добровольном или принудительном порядке. Процедура выполняется в несколько последовательных этапов, занимает довольно много времени и часто требует привлечения специалистов.

Этапы ликвидации ООО

Общество с Ограниченной Ответственностью ликвидируется по определенной схеме.

Принятие решения о закрытии компании

В первую очередь учредители проводят собрание, на котором решают вопрос о ликвидации организации. По завершении составляют протокол общего собрания. Это касается случаев, когда собственников бизнеса несколько. Если же учредитель один, он выносит единоличное решение о закрытии ООО.

Если ликвидация принудительная, то ее запуск осуществляется по решению суда или налоговой инспекции.

Назначение ликвидационной комиссии или ликвидатора

Ликвидационная комиссия необходима для непосредственного проведения процедуры. В ее состав чаще всего входят сами учредители, руководитель, главный бухгалтер, юрист. Вместо целой команды специалистов может выступать только один человек – ликвидатор.

Комиссия или ликвидатор имеют право действовать от имени предприятия, представлять его интересы в суде и несут ответственность за действия, которые совершают на всех этапах ликвидационной процедуры.

Направление уведомления в УФНС

В налоговую инспекцию отправляют уведомление и решение учредителя либо протокол общего собрания. В течение 5 дней сотрудник госоргана вносит в реестр сведения о запуске ликвидации, что подтверждает копией листа из ЕГРЮЛ.

Страховые фонды отдельно оповещать не требуется. Информацию налоговая служба передаст сама.

Публикация сведений о СМИ и уведомление кредиторов

Информацию об официальном прекращении деятельности публикуют в «Вестнике государственной регистрации». Это необходимо для оповещения кредиторов. Но их ставят в известность не только публикацией, но и направлением письменного уведомления.

Оповещение подчиненных

О закрытии организации обязательно должны знать сотрудники компании. Важно оповестить их за 2 месяца до начала процедуры. Руководитель составляет специальное письменное уведомление, где отмечает, что увольнение осуществляется по инициативе работодателя по причине прекращения деятельности фирмы.

Составление промежуточного и окончательного баланса

poryadok-likvidacyi-oooВ данном документе отражаются сведения о том, какое имущество имеет компания, какие требования предъявляют кредиторы и каков результат их рассмотрения учредителями. Баланс утверждается собранием участников с составлением протокола или единственным учредителем с оформлением решения. Далее документ отправляют в ФНС.

Далее составляется окончательный ликвидационный баланс. В нем отражаются сведения об активах, имеющихся в организации. Это нужно для дальнейшего распределения имущества между учредителями. Документ также подлежит утверждению.

Подача документов в налоговый орган

Завершающим этапом ликвидации ООО является направление в налоговую инспекцию документов. В их перечень входит:

  1. Заявление.
  2. Окончательный ликвидационный баланс.
  3. Протокол собрания или решение единственного учредителя.
  4. Чек, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Спустя 5 рабочих дней ФНС исключит фирму из реестра юридических лиц и выдаст лист из ЕГРЮЛ.

Далее учредителям останется только закрыть расчетный счет, уничтожить печать и убрать документы в архив.

Расходы при ликвидации ООО

При закрытии компании учредителям требуется заплатить государственную пошлину, размер которой составляет всего 800 рублей. Но даже на ней можно сэкономить, так как при подаче документов в электронной форме, в том числе через Многофункциональный центр и нотариальную контору сбор не взимается.

Расходы могут быть связаны еще с наличием у компании долгов перед работниками, кредиторами, налоговой инспекцией и страховыми фондами. Их требуется погасить полностью.

Для успешного проведения ликвидации учредителям стоит подумать о юридическом сопровождении. Команда опытных юристов возьмет процесс в свои руки, освободив собственников бизнеса от лишних хлопот и закончив процедуру с минимальными потерями, даже при наличии долгов.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 10.0 MB