Регистрация договора аренды здания

Автор: OOO "Вердикт"

Регистрация договора аренды здания – последний этап заключения сделки между сторонами. Ее суть состоит в том, чтобы зафиксировать права третьих лиц на объект недвижимости. Пока соглашение об аренде действует, помещение находится под обременением.

Когда и где проводится регистрация?

dogovor-arendyРегистрировать аренду нежилого здания нужно только в том случае, если срок договора превышает 1 год. Это же правило касается и субаренды. Если даже стороны укажут в соглашении срок в 11 месяцев и 29 дней, регистрация не понадобится.

В остальных случаях без обращения в регистрирующий орган не обойтись.

Данной процедурой занимается специальное ведомство под названием Росреестр. В каждом регионе есть отделение этого органа, куда можно подать заявление.

Особенности процедуры

Регистрационная процедура при оформлении аренды здания имеет следующие особенности:

  1. В реестре делается запись о том, что у собственника возникает обременение права собственности. Оно действует до тех пор, пока не произойдет расторжение соглашения. Для снятия ограничения понадобится снова обратиться в Росреестр с заявлением о прекращении обременения.
  2. Права арендатора сохраняются даже в том случае, если недвижимое имущество, которым они пользуются по договору, будет продано другим лицам. Благодаря регистрации смена собственника никак не влияет на сделку.
  3. Если аренда зарегистрирована, то любое заинтересованное лицо может проверить это. К примеру, если владелец решает продать объект, но умалчивает об обременении, осторожный покупатель всегда имеет возможность узнать об этом. Достаточно запросить выписку из ЕГРН.

Таким образом, регистрация дает достаточно преимуществ для сторон, помогает им совершить юридически чистую сделку.

Порядок регистрации аренды

Переход права собственности по соглашению об аренде требует подготовки необходимых документов, оплаты государственной пошлины и немного времени.

Какие бумаги нужны?

При обращении в Росреестр при себе нужно иметь следующие документы:

  1. Заявление с просьбой зарегистрировать сделку.
  2. Выписка из ЕГРН, подтверждающая наличие у владельца права собственности на объект.
  3. Соглашение об аренде.
  4. Передаточный акт, который удостоверяет факт передачи помещения во временное пользование второй стороне.
  5. Технический план здания.

Это общий перечень документов. Но есть еще бумаги, которые подаются в зависимости от статуса участников сделки. Физические лица готовят паспорт, индивидуальные предприниматели – свидетельство об открытии ИП и паспорт.

Представители компаний, зарегистрированных в качестве юридических лиц, предъявляют следующее помимо общего перечня:

  1. Учредительные бумаги.
  2. Документ, подтверждающий правомочие директора на совершение сделок от имени организации.
  3. Свидетельство, удостоверяющее регистрацию ЮЛ.

Если от имени стороны выступает представитель, требуется представить доверенность, заверенную в нотариальном порядке.

Размер государственной пошлины

За регистрационные действия необходимо внести государственную пошлину. Ее размер составляет 2 тысячи рублей для физических лиц и 22 тысячи рублей для организаций. Индивидуальные предприниматели платят как обычные граждане – 2 тысячи рублей.

Квитанцию об оплате следует приложить к пакету документов.

Способы подачи заявления

Подать заявление вместе с документами в Росреестр можно следующими способами:

  • лично;
  • почтовым отправлением;
  • в электронном виде.

Наиболее легкий и быстрый вариант – отправка заявления через портал «Госуслуги».

Срок получения выписки

Регистрация аренды занимает не более 7 дней. При передаче документов через Многофункциональный центр срок может быть увеличен на 2-3 дня. Как только выписка будет готова, можно явиться в отделение и забрать ее, предъявив паспорт.

Не все люди спешат до конца оформлять сделку аренды, просто заключая договор. Однако, если срок соглашения более года, то без регистрации оно не будет порождать никаких правовых последствий. Соответственно, невозможно обезопасить себя от недобросовестности кого-то из сторон.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 10.0 MB