Регистрация фирм под ключ

OOO под ключ

Оказываем услуги по ускоренной регистрации OOO под ключ

ИП / для самозанятых

Регистрируем ИП/для самозанятых в кратчайшие сроки

Регистрация товарного знака

Зарегестрируем для вашей компании товарный знак

Лицензионного договора

Поможем с оформлением лицензионного договора

Регистрация юридического лица

Поможем зарегестрировать юридическое лицо

Выбор и регистрация: ИП против ООО

Как показывает практика, в России на старте собственных бизнес-проектов свыше 80% начинающих предпринимателей в плане выбора юридического статуса своего бизнеса решают дилемму: "ИП или ООО?". По последним данным в РФ 75% ООО учреждены единственным лицом. Т.е. это все те, кто потенциально мог бы стать ИП. Не беря в расчет какие-то индивидуальные уникальные обстоятельства, можно сказать, что ИП выбирать разумнее, если:

  • уставной капитал фирмы небольшой;
  • не предвидится взятие крупных банковских кредитов;
  • риски прогореть для фирмы оцениваются как низкие.

В общем, когда имеет место вариант классического малого бизнеса. ИП имеет множество преимуществ перед ООО, основные:

  • все юридические процедуры значительно упрощены: регистрация, ликвидация, отчетность;
  • налогообложение для ИП более щадящее и выгодное.

Однако у ИП есть и серьёзный минус перед ООО. В случае банкротства предприятия под угрозой оказывается абсолютно любая собственность и финансы, которыми владеет учредитель (не считая неприкосновенных: единственное жилье с минимальной жилплощадью, инвалидные выплаты и т.п.). Поскольку юридически предприниматель остаётся физическим лицом, но с правом заниматься коммерческой деятельностью. А вот при банкротстве ООО изыматься будут только те средства, которые относятся к балансу предприятия.

Правда, здесь нужно учитывать, что если обвал предприятия стал результатом незаконных действий учредителя, то суд может назначить дополнительные взыскания непосредственно из собственности учредителя. Также ещё одним минусом ИП является отсутствие возможности произвольно выбрать название. Абстрактное наименование предприятия, которое может и не указывать непосредственно на характер его деятельности, допустимо только для юридических лиц, каковым ИП не является.

Название ИП по закону всегда должно быть шаблонное: «ИП ФИО учредителя или учредителей». Примеры: ИП Сидоров В.В., ИП Петровы В.И и С.И., ИП Андронов Г.А. и Белов А.А. Поэтому нет однозначных выводов, какой юридический статус выбирать при регистрации фирмы. Всегда нужно анализировать индивидуальные обстоятельства.

Допустим, выбран вариант с ИП. Всегда есть два пути - самостоятельно осуществить регистрацию фирмы, либо обратиться к сторонним платным агентам, которые специализируются на регистрации фирм под ключ. Например, в Москве подобные услуги предлагает фирма «Вердикт». Если выбрать второй вариант, учитывая, что регистрация ИП более простая по сравнению с другими юридическими статусами, то учредителю, образно говоря, даже не придется вставать с дивана. Сотрудники сторонней компании подготовят все нужные документы и осуществят взаимодействие с регистрирующими органами. Плюс, специалисты подробно проанализируют налоговую нагрузку при каждом варианте налогообложения. Это поможет ориентироваться в финансовых затратах предприятия первое время.

Однако всегда есть и минусы:

  • помимо госпошлины за регистрацию (800 рублей), услуги сторонней фирмы обходятся, в среднем, в 2-3 тыс. рублей;
  • не приобретается ценный опыт подготовки нужных документов;
  • приходится доверять свои паспортные и другие данные третьим лицам.

Самостоятельная регистрация ИП в Москве

Поэтому опять-таки здесь каждый решает для себя лично, что ему больше подходит. Если выбран самостоятельный путь, то нужны следующие бумаги:

  • заявление по форме Р21001;
  • письменное сообщение о переходе на упрощенную систему налогообложения в количестве 3 экземпляров (всего таких систем существует пять для ИП, но всегда рекомендуют выбирать УСН, как самую оптимальную и удобную для начинающего бизнеса);
  • квитанция платежа по госпошлине;
  • копия паспорта (для граждан РФ) или иного документа, удостоверяющего личность (для иностранных граждан);
  • для иностранцев - копия документа, разрешающего пребывание на территории страны;
  • оплаченная лицензия, если работа фирмы будет требовать лицензирования;
  • если документы в госорганы передаёт третье лицо, учредитель должен будет снабдить его заверенной через нотариуса доверенностью на эти документы.

Основные статьи расходов при самостоятельном оформлении ИП:

  • госпошлина 800 руб.;
  • изготовление фирменной печати до 1000 руб.;
  • открытие банковского расчётного счёта от 0 до 2000 руб.

Средняя стоимость общих затрат 2000 руб. Однако печать и счёт не относятся к обязательным элементам регистрации. Эти задачи можно будет решить позднее, уже после регистрации. Поэтому минимальные затраты равны стоимости госпошлины.

Касательно названия предприятия. У ИП сохраняется определённая свобода для товарного знака/знака обслуживания/коммерческого обозначения. Можно уникализировать свою продукцию в рамках маркетинга и продвижения на рынке, придумав интересный товарный знак. Обычно, это какой-то стилизованный символ. Например, схематическое изображение дворца султана на упаковках, если предприятие занимается производством восточных сладостей.

Аналогично – для знака обслуживания (если фирма предоставляет услуги, а не товары). Коммерческое обозначение актуально, когда ИП представляет собой фиксированное место для оказания потребительских услуг: точка общепита, салон красоты, спортивный комплекс и пр. ИП обозначается ФИО учредителя, но это не запрещает дать фиксированному объекту недвижимости название. Например, кафе «Заря», спорткомплекс «Бумеранг» и т.д. Маркетинговой свободы у ИП несколько больше, чем может показаться на первый взгляд.

В качестве адреса регистрации указывается постоянная или временная регистрация самого учредителя, т.е. его место жительства по паспорту. В заявлении по форме Р21001 придётся перечислить все виды деятельности, которые будут иметь место при функционировании предприятия. Для этого введена система кодов, где для каждого рода деятельности присвоен свой цифровой код (ОКВЭД). В заявлении возможно указать до 57 таких кодов. В 2019 году был введён новый классификатор ОКВЭД-2. Все виды деятельности сгруппированы по буквенным разделам, внутри которых определены классы и подклассы. Пример:

· Раздел М - «Деятельность профессиональная, научная и техническая»;

· Класс ОКВЭД 72 – «Научные исследования и разработки»;

· Код ОКВЭД 72.19.3 – «Научные исследования и разработки в области нанотехнологий»

Необязательно, чтобы предприятие функционировало по всем указанным видам деятельности. Но 1-2 вида необходимо будет обозначить как главные, доминирующие. Важные моменты касательно заполнения заявления Р21001:

  • с 29.04.2018 учредитель обязан указывать адрес своей электронной почты, т.к. вся регистрационная документация (листы ЕГРИП/ЕГРЮЛ, бумага из ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учёт) присылается теперь в электронном виде, а в бумажном выдаётся только по отдельному требованию учредителя;
  • заявление лучше составлять не от руки, а использовать готовый шаблон, например, на сайте ФНС (там же можно произвести онлайн оплату госпошлины);
  • не-резиденты РФ в заявлении обязательно должны указать данные документа, дающего вид на жительство или право временного пребывания на территории страны;
  • вся информация вносится исключительно шрифтом Courier New высотой 18 пунктов, и все буквы заглавные.

Вообще, всё больше людей осуществляют процедуру регистрации ИП через онлайн – это быстрее, проще, и не надо ставить классические подписи на документах.

При отказе в регистрации с 01.10.2018 заявитель обладает правом подать повторное заявление, но уже без уплаты госпошлины. С момента отказа есть 3 месяца на вторую попытку. Частый вопрос – а где, собственно, сам орган регистрации ИП? Ответ – по месту жительства учредителя. Узнать место регистрации для своего пункта проживания (по паспорту) легко с помощью сервиса ФНС «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес». Срок регистрации ИП составляет три будних дня. При успешной регистрации на электронную почту заявителя придёт указанный выше набор документов. Рекомендуется тщательно сверить правильность данных, внесённых в документ из ЕГРИП.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 10.0 MB